Особенности работы интернет-магазина

В чем разница между обычным магазином и интернет-магазином. Какие есть особенности работы интернет-магазина и о чем надо помнить в первую очередь, когда открываешь интернет-магазин?

Ниже мы расскажем вам о том, в чем разница между обычным магазином и интернет-магазином. Конечно, магазин может иметь как и всем привычную физическую точку продажи своих товаров, так и онлайн-витрину. Но я умышленно хочу выделить особенности и различия между этими двумя способами продаж товаров онлайн.

Главное, что надо знать, так это то, что интернет-магазин — не волшебная палочка. Создание сайта для продажи товаров через интернет — всего лишь отправная точка на достаточно интересном и творческом пути торговли онлайн.

Сейчас сотни веб-студий обещают мгновенные продажи, стоит только вам заказать у них создание интернет-магазина. Если говорить честно, то это откровенное враньё. А на самом деле вам придётся вкладываться в рекламу и поисковое продвижение, прежде чем у вас будут первые заказы. И это нормально. Так как помимо вас существуют тысячи предпринимателей, которые конкурируют с вами, даже если вы об этом и не подозреваете. Это первое отличие от физической точки продаж — конкуренция в сети сильней и жестче. Но и это нормально, так как благодаря интернету вы можете продать товар не выходя из офиса, и не открывая обычного магазина. А это увеличивает прибыль за счет снижения затрат. Главное подойти к делу методично.

Все интернет-магазины принимают заказы круглосуточно. Это второе отличие — интернет-магазин работает в прямом смысле круглосуточно от 00:00 до 23:59. Это его большой плюс. К сожалению, только единицы могут обработать заказы быстро. Хотя бы в течении часа, если, к примеру, заказ был получен ночью. А что делать, если у вас уже ночь, а у покупателя еще день или вечер?

Этот принципиальный вопрос должен быть продуман еще на этапе создания интернет-магазина: "Как и кем будут обрабатываться заказы". Если у вас всего две руки: ваша левая и ваша правая, — тогда просто держите в голове, что некоторые заказы будут вами упущены. Это тоже нормально. Будет что улучшить, когда рук станет больше.

Создание сайта для продажи товаров через интернет — всего лишь отправная точка на достаточно интересном и творческом пути торговли онлайн.

Есть в России такой интересный способ отправки заказа, который называется "наложенный платёж". И хорош он, и плох. Хорош тем, что у вас все таки товар заказывают, а плох тем, что есть большая вероятность, что его не выкупят на почте. И тогда ваши деньги в виде товара повисают в воздухе на несколько недель или месяцев. Да еще вы несете затраты на отправку товара покупателю и за оплату доставки товара вам назад, если покупатель решил не выкупать посылку.

В практике магазинов на платформе Kwimba были случаи, когда продавец отправлял товары на 10-20 тысяч рублей, а покупатель их в итоге не выкупал. Поэтому таким способом конечно следует пользоваться, но лучше, чтобы покупатель смог оплатить свой заказ сразу на сайте. Например, у нас на платформе есть возможность подключения платежного агрегатора. Благодаря этому покупатели могут оплачивать свои заказы множество способов от кредитной карты, до смс и через платежные системы.

Будьте готовы к тому, что многие покупатели будут округлять глаза, когда цена за заказ будет выше из-за стоимости доставки. Некоторые люди искренне считают, что в наше время доставка 1кг из Пекина в Москву абсолютно бесплатна. Но вы то понимаете, во что вам это обойдется. Это еще одно отличие от физической точки продаж, где стоимость всех издержек уже посчитана и включена в итоговую стоимость товара.

С доставкой вообще может быть очень много казусов. Поэтому следует иметь небольшой пул служб доставки, с которыми вам удобно и выгодно работать. Так как при ежедневном поступлении заказов, их требуется упаковать, подготовить документы для отправки, отправить. Это целый процесс, который следует внимательно отладить. Конечно, если у вас 1-2 заказа в день, то вы и сами, своими двумя руками, сможете все сделать и отправить Почтой России. Кстати, если вы будете пользоваться или уже пользуетесь её услугами, то пакуйте, подписывайте и оформляйте сопроводительные бланки заранее.

Ваш интернет-магазин будет успешным и прибыльным, если вы правильно подойдете к делу. Не обязательно иметь дизайн от самых титулованных дизайнеров России. Но он должен быть удобным, с продуманной структурой рубрик и меню, качественным описанием товаров, а также с фотографиями к ним. Никто не любит покупать в слепую — наймите фотографа и сделайте хорошие фотографии ваших товаров. Скупиться на это — все равно, что стрелять себе в ногу. Вы можете сэкономить деньги и время, если сможете получить фотографии товаров от ваших поставщиков.

Если написанное выше вас испугало и вы решили попрощаться с идеей открыть свой интернет-магазин, то пусть так и будет — значит вы вложите свой талант в другое дело.

Более сильным предпринимателям после создания сайта интернет магазина советую сразу установить на него коды аналитических систем от Яндекса или Гугл и заняться его продвижением в поисковых системах и социальных сетях. Это особенно требуется небольшим магазинам. Большие имеют маркетинговый и рекламный бюджет, который осваивают большие и сильные агенства онлайн-рекламы. У маленьких его нет, зато гибкости и энергии больше!

Дизайн магазина должен быть удобным, с продуманной структурой рубрик, меню, качественным описанием товаров, а также с фотографиями к ним

Само по себе продвижение любого сайта складывается из нескольких частей: улучшение структуры сайта (или SEO-оптимизация, как принято говорить у тех, кто этим занимается), привлечение на сайт новых посетителей-покупателей и стимуляция к повторным покупкам бывших покупателей.

Улучшение структуры сайта необходимо и для того, чтобы поисковым системам было легче обработать и проанализировать содержимое вашего сайта, и для ваших посетителей, которым хочется быстро и легко найти интересующий их товар. Помогите им в этом. Сделайте удобную навигацию, хороший поиск и описание товаров. Дайте дополнительную информацию о товарах. А поисковые системы оценят ваш магазин за это и будут к нему лучше относиться при индексировании. Что в итоге выльется в большее число посетителей и большее количество заказов. А это что? Верно — это прибыль.

Если ваш бюджет на рекламу и продвижение представляет собой дырку от бублика — будьте спокойны, так как из этой ситуации выход есть. Пользуйтесь мощью социальный сетей. Вчерашние студенты, которые болтали о всяких глупостях в ВК, WhatsApp, Telegram, завтра будут работать в разных местах и смогут принести вам пользу. Поэтому создавайте сообщества в социальных сетях и активно их развивайте. К тому же в социальных сетях сегодня проводят свое время не только дети, но и множество ваших клиентов. Пользуйтесь этим.

Пользуйтесь аналитическими системами (GoogleAnalytics, Яндекс.Метрика). С их помощью вы сможете изучать поведение пользователей в вашем интернет-магазине и улучшать его там, где его структура или содержание помешали человеку купить у вас товар.

Ну а главное — это иметь соревновательный дух. В конкуретной онлайн-торговле нет абсолютных победителей. И вы можете занять топовую позицию так же, как её занимал вчера кто-то другой. Удачи вам!

Следите за нашими публикациями, и вы ещё больше узнаете о повышении эффективности интернет-магазина, а также, как создавать интернет-магазины на нашей платформе Kwimba.ru!


Откройте прямо сейчас собственный e-магазин